МІЖНАРОДНИЙ ФОНД
УКР ENG
 
news
/Forum/0_Forum.php

 

Швейцарська Конфедерація

 


 

 

 

 Дайджест  / Центр суддівських студій 

 

Эксперт рассказала, что нужно для успешного реформирования судопроизводства Украины

 

Для успешного реформирования судопроизводства Украины нужно изменить Конституцию. Об этом в статье для «Зеркало недели» пишет бывший руководитель главного управления по вопросам конституционно-правовой модернизации администрации президента Украины Марина Ставнийчук.

Существующие нормы Конституции не позволяют устранить причины и условия, которые привели к тому, что суды в Украине несправедливы, недоступны для граждан, зависимы от других властей, а также коррумпированы, считает автор.
Со времени принятия Конституции Украины 1996 г. Венецианская комиссия только на конституционном уровне предоставила нашему государству 13 заключений, а за последние несколько лет — семь заключений по специальному законодательству в сфере судоустройства и правосудия.

Все это время наши европейские партнеры доказывают: потенциал действующей Конституции Украины для коренных изменений в судебной власти исчерпан.

В связи с тем Украине, как отмечает автор, должна, прежде всего, внести изменения в Конституцию и лишь на основе обновленного Основного Закона формировать новую законодательную базу судоустройства, статуса судей, судейского самоуправления и т.п.

«Изменения должны затрагивать не только раздел VIII «Правосудие» действующей Конституции, но и отдельные положения II, IV, V, VII, а также XII разделов Основного Закона, так сказать «правовой гармонизации».

Ведь новые подходы требуют реформирования не только общей судебной юрисдикции, но и прокуратуры, Конституционного суда Украины и т.п.», - отмечает Ставнийчук.

Ключевые аспекты изменения Конституции

В частности, необходимо дополнить положения статьи 55 Конституции принципами, вытекающими из статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод (право лица на справедливое и публичное рассмотрение его дела в течение разумного срока независимым и беспристрастным судом), а также правом на апелляционное обжалование для лица, вина которого в совершении преступления установлена судом.

Кроме того, ключевые направления конституционных принципов реформирования судебной ветви власти, как подчеркивает юрист, также должны касаться следующих аспектов:

«— доступа к профессии судьи и судейских должностей, возможности обеспечения форм участия народа в отдельных определенных законом случаях;

— обеспечения независимости и профессиональности при осуществлении правосудия, конституционно-правовых гарантий процессуальной независимости судьей и невозможности субъективных влияний, установления юридической ответственности за влияние на судью; оптимизации эффективной системы судейского самоуправления;

— приведения системы правосудия к стандартам справедливого, публичного рассмотрения дел в течение разумного срока непредубежденным независимым судом, установленным законом;

— системы, основ и принципов судоустройства;

— использования дополнительных судебных юрисдикций и медиаторских процедур для расширения возможностей реализации права граждан на судебную защиту».

Вместе с тем, пишет эксперт, одним из важных вопросов будущего конституционного регулирования должно стать четкое внедрение международных стандартов в вопросе непривлечения судьи к ответственности за правовые позиции, изложенные в судебных решениях, за оценку доводов, аргументов сторон.

Также полномочия всю как постоянно действующего органа должны определяться исключительно Конституцией, отмечает автор.

Джерело: www.facenews.ua
20.04.2015

Сьогодні
13 листопада 2019

Анонс подій:

 

 

 


Архів заходів Центру>>

 


 

Опитування (архів)


підписатися на        розсилку новин з сайту
підтвердити підписку
нагадати пароль
відписатися



Наші публікації:

 

Архів публікацій>>

 


 

 
© 2001-2016. Центр суддівських студій. При копіюванні матеріалів та/або розміщенні їх у будь-якому інформаційному виданні -
посилання на Центр суддівських студій обов'язкове. E-mail: info@judges.org.ua, judges@i.com.ua

Підтримка сайту: Швейцарська Конфедерація